Зеленые навыки и устойчивое развитие
Учебный рабочий план
Дисциплина: Зеленые навыки и устойчивое развитие
Общая
трудоемкость: 32 академических часа
Цель
курса: Формирование системного понимания принципов устойчивого развития (УР) и освоение ключевых «зеленых навыков», необходимых для повышения ресурсоэффективности, экологической безопасности и устойчивого управления в профессиональной деятельности, с учетом специфики
Кыргызской Республики.
Целевая
аудитория: Студенты (Агрономы, Технологи пищевого производства, Экологи).
Название учебной |
|
Название |
|
Номер модуля |
Б.1.3.31.3 |
Ответственное лицо |
Мамырбаев А.К. |
Продолжительность модуля |
1 семестр |
Семестр |
2 |
Частота модуля |
Каждый семестр, ежегодно… |
ECTS-кредиты (CP) |
2 CP |
Семестровые часы в неделю, |
4 |
Рабочая нагрузка |
60 ч (2 CP * 30 ч) Часы работы: 16 лекция, 16, практика, Самостоятельное изучение: 28 |
Тип модуля |
Элективный |
Необходимые предварительные условия для модуля |
Экология, география, ботаника, зоология, |
Рекомендуемые предварительные |
КСЭ, экономика, информатика |
Преподавание языка |
Кыргызский, русский |
Полученные компетенци/ Студент будет знать и уметь: |
· · · · A. Для Агрономов и Экологов (Модуль II) Студент 1. 2. 3. 4. B. Для Технологов пищевого производства и Экологов (Модуль Студент 1. 2. 3. 4. C. Для Экологов и Технологов (Модуль IV) Студент 1. 2. 3. III. Проектные Компетенции В результате выполнения и защиты итогового проекта студент будет способен:
|
●
Лекционные часы
(Теория):
16 часов
●
Практические часы
(Практическая работа): 16 часов
● ИТОГО: 32 часа
Структура курса по модулям (32 часа)
№ п/п |
Название модуля / темы |
Содержание темы |
Часы |
Лекции (Л) |
Практические работы (П) |
Компетенции для |
Модуль I |
Основы УР в Центральной Азии |
|
4 |
2 |
2 |
Все |
1.1 |
Основы УР и ЦУР: |
Концепция УР. Обзор ЦУР, |
2 |
2 |
0 |
Все |
1.2 |
Значение «зеленых |
Определение и классификация |
2 |
0 |
2 |
Все |
Модуль II |
Зеленые навыки в агрономии и землепользовании КР |
|
12 |
6 |
6 |
Агрономы, Экологи |
2.1 |
Водосбережение и ирригация в горных условиях |
Технологии эффективного орошения |
4 |
2 |
2 |
Агрономы, Экологи |
2.2 |
Устойчивое управление почвой |
Принципы No-Till и минимальной обработки для борьбы с эрозией. Роль покровных культур. |
4 |
2 |
2 |
Агрономы, Экологи |
2.3 |
Управление агроотходами |
Переработка биоотходов |
4 |
2 |
2 |
Агрономы, Технологи |
Модуль III |
Зеленые навыки в пищевой |
|
12 |
6 |
6 |
Технологи, Экологи |
3.1 |
Снижение потерь сырья (Food Waste) |
Концепция циркулярной |
4 |
2 |
2 |
Технологи, Экологи |
3.2 |
Энергоэффективность и экологический |
Расчет энергоемкости (пар, |
4 |
2 |
2 |
Технологи, Экологи |
3.3 |
Сертификация и безопасность |
HACCP, ISO 22 000 и «зеленые» стандарты (Organic) как инструменты УР. Анализ стандартов |
4 |
2 |
2 |
Технологи, Экологи |
Модуль IV |
Экологический менеджмент и законодательство КР |
|
4 |
2 |
2 |
Экологи, Технологи |
4.1 |
Правовые основы охраны ОС КР и ОВОС |
Обзор ключевого |
2 |
2 |
0 |
Экологи, Технологи |
4.2 |
Практика нормирования и защита проектов |
Практическая работа: |
2 |
0 |
2 |
Все |
Рекомендуемые формы
контроля
1.
Текущий контроль: Решение
локализованных кейс-стади по каждому модулю (например, кейс о рекультивации
деградированных земель в Нарынской области).
2. Итоговый контроль: Разработка и защита проектного решения, сфокусированного на внедрении зеленых навыков в местный контекст (например, «Проект по повышению водоэффективности
фермерского хозяйства в Чуйской долине»).
Требования
к начислению кредитных баллов (Система оценки)
Объем
кредитов: 1 академический кредит (ECTS)
Кредитный
балл начисляется студенту при условии успешного выполнения всех требований
учебного плана и набора не менее 60% (60 баллов) от общей максимальной
суммы баллов (100).
Распределение
баллов по видам контроля
Вид контроля / Активность |
Максимальное количество баллов |
Процент от общей оценки |
Посещаемость |
10 |
10% |
Текущий |
50 |
50% |
- |
10 |
|
- |
20 |
|
- |
10 |
|
- |
10 |
|
Итоговый |
40 |
40% |
ИТОГО |
100 |
100% |
Критерии
оценки и требования
1.
Посещаемость и активность (10 баллов): Оценивается регулярное
посещение лекций и активное участие в дискуссиях и групповых работах.
2.
Текущий контроль (50 баллов): Оценивается качество
выполнения практических заданий, глубина анализа региональных кейсов и точность
расчетов (Модуль III).
3.
Итоговый контроль (40 баллов): Оценка защиты
проекта базируется на следующих критериях:
o Актуальность и региональная применимость темы (10 баллов).
o Научная
обоснованность и проработанность решения (15 баллов).
o Качество
презентации и умение ответить на вопросы (15 баллов).
Шкала
перевода баллов в буквенную оценку
Процент баллов |
Буквенный эквивалент |
Определение |
95 — |
А |
Отлично |
90 — |
А- |
Отлично |
85 — |
В+ |
Очень |
80 — |
В |
Хорошо |
75 — |
В- |
Хорошо |
70 — |
С+ |
Удовлетворительно |
65 — |
С |
Удовлетворительно |
60 — |
С- |
Удовлетворительно |
Менее |
F |
Неудовлетворительно |