• 9849-xxx-xxx
  • noreply@example.com
  • Кыргызстан, Нарын шаары, С. Орозбак 25

Зеленые навыки и устойчивое развитие










Учебный рабочий план

Дисциплина: Зеленые навыки и устойчивое развитие

Общая
трудоемкость: 32 академических часа

Цель
курса: Формирование системного понимания принципов устойчивого развития (УР) и освоение ключевых «зеленых навыков», необходимых для повышения ресурсоэффективности, экологической безопасности и устойчивого управления в профессиональной деятельности, с учетом специфики
Кыргызской Республики.

Целевая
аудитория: Студенты (Агрономы, Технологи пищевого производства, Экологи).

Название учебной
программы —
Технология производства и переработки
сельскохозяйственной продукции, Экология, Агрономия

Название
модуля —
Зеленые навыки и устойчивое развитие



Номер модуля

Б.1.3.31.3

Ответственное лицо

Мамырбаев А.К.

Продолжительность модуля

1 семестр

Семестр

2

Частота модуля

Каждый семестр, ежегодно…

ECTS-кредиты (CP)

2 CP

Семестровые часы в неделю,
количество недель

4

Рабочая нагрузка

60 ч (2 CP * 30 ч)

Часы работы: 16 лекция, 16, практика,

Самостоятельное изучение: 28

Тип модуля

Элективный

Необходимые предварительные условия для модуля

Экология, география, ботаника, зоология,

Рекомендуемые предварительные
знания для модуля

КСЭ, экономика, информатика

Преподавание языка

Кыргызский, русский

Полученные компетенци/
Результат обучения

Студент будет знать и уметь:

·
Понимать
взаимосвязь между экономическими, экологическими и социальными аспектами УР.
Применять принципы межпоколенческой справедливости при принятии
профессиональных решений.

·
Определять
ключевые Цели Устойчивого Развития (ЦУР), наиболее актуальные для Кыргызстана
(ЦУР 6, 13, 15). Анализировать влияние изменения климата на свою отрасль
(засухи, таяние ледников).

·
Идентифицировать
и анализировать основные экологические вызовы Центральной Азии: трансграничное
водопользование и деградация земель в КР

·
Классифицировать
«зеленые навыки» (технические, поведенческие, кросс-секторальные) и определять, какие из них необходимы для профессионального роста.

A. Для Агрономов и Экологов (Модуль II)

Студент
будет способен:

1.
Управление водными ресурсами:
Разрабатывать и внедрять водосберегающие технологии (капельное
орошение, дождевание), учитывая специфику горных районов и проблемы засоления
почв.

2.
Устойчивое земледелие: Применять
принципы почвозащитных систем земледелия (No-Till,
минимальная обработка) для борьбы с эрозией и повышения плодородия почвы.

3.
Экология пастбищ: Оценивать
степень деградации пастбищ и предлагать меры по внедрению устойчивого пастбищепользования в условиях Кыргызстана.

4.
Обращение с агроотходами: Оценивать потенциал и планировать переработку
органических агроотходов (компостирование,
биогазовые установки).

B. Для Технологов пищевого производства и Экологов (Модуль
III)

Студент
будет способен:

1.
Циркулярная экономика: Применять
принципы Циркулярной экономики для минимизации образования отходов (Food Waste) и вовлечения вторичных ресурсов в производственный
цикл.

2.
Ресурсоаудит:
Проводить

первичную оценку энергоемкости (расчеты потребления пара, холода) и водопотребления
на пищевом производстве и предлагать меры по их снижению.

3.
Эко-дизайн: Применять принципы экологического
дизайна при разработке продукта и выборе упаковки (биоразлагаемость,
минимизация материалов).

4.
Стандартизация и Сертификация: Различать
и применять ключевые международные стандарты (например, HACCP, ISO 22 000) и
«зеленые» стандарты (Organic) как
инструменты УР.

C. Для Экологов и Технологов (Модуль IV)

Студент
будет способен:

1.
Региональное право: Ориентироваться
в ключевых положениях экологического законодательства Кыргызской Республики
(Закон об охране ОС, Водный кодекс).

2.
Экологическая оценка: Применять
методологию Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) для анализа
потенциальных проектов.

3.
Экологический контроль: Разрабатывать
схемы и программы Производственного экологического контроля (ПЭК) для
предприятий в соответствии с местным законодательством.

III. Проектные Компетенции

В результате выполнения и защиты итогового проекта студент будет способен:

  • Проектный менеджмент: Самостоятельно разработать и обосновать проектное
    решение, направленное на внедрение «зеленых навыков» в конкретную сферу
    деятельности в Центральной Азии.
  • Презентация:
    Эффективно представить и защитить результаты своего проекта,
    аргументируя его экономическую и экологическую целесообразность.


Лекционные часы
(Теория):

16 часов


Практические часы
(Практическая работа):
16 часов

ИТОГО: 32 часа

Структура курса по модулям (32 часа)

№ п/п

Название модуля / темы

Содержание темы

Часы

Лекции (Л)

Практические работы (П)

Компетенции для

Модуль I

Основы УР в Центральной Азии
и «Зеленые навыки»

4

2

2

Все

1.1

Основы УР и ЦУР:
региональный аспект

Концепция УР. Обзор ЦУР,
связанных с водными ресурсами, деградацией земель и энергетикой в КР.

2

2

0

Все

1.2

Значение «зеленых
навыков»

Определение и классификация
«зеленых навыков». Климатическая грамотность
и ресурсоэффективность.

2

0

2

Все

Модуль II

Зеленые навыки в агрономии и землепользовании КР

12

6

6

Агрономы, Экологи

2.1

Водосбережение и ирригация в горных условиях

Технологии эффективного орошения
в условиях Кыргызстана (каналы, капельное орошение). Проблемы засоления и водопользования в бассейнах рек.

4

2

2

Агрономы, Экологи

2.2

Устойчивое управление почвой
и пастбищами

Принципы No-Till и минимальной обработки для борьбы с эрозией. Роль покровных культур.
Экологические проблемы пастбищного хозяйства.

4

2

2

Агрономы, Экологи

2.3

Управление агроотходами

Переработка биоотходов
(компостирование). Оценка потенциала биогаза из местного агросырья. Снижение химического загрязнения.

4

2

2

Агрономы, Технологи

Модуль III

Зеленые навыки в пищевой
технологии и циркулярной экономике

12

6

6

Технологи, Экологи

3.1

Снижение потерь сырья (Food Waste)

Концепция циркулярной
экономики применительно к пищевому сектору. Методы минимизации
отходов на всех этапах производства.

4

2

2

Технологи, Экологи

3.2

Энергоэффективность и экологический
дизайн

Расчет энергоемкости (пар,
холод) и водопотребления в пищевом производстве. Эко-дизайн упаковки.

4

2

2

Технологи, Экологи

3.3

Сертификация и безопасность

HACCP, ISO 22 000 и «зеленые» стандарты (Organic) как инструменты УР. Анализ стандартов
экологической маркировки.

4

2

2

Технологи, Экологи

Модуль IV

Экологический менеджмент и законодательство КР

4

2

2

Экологи, Технологи

4.1

Правовые основы охраны ОС КР и ОВОС

Обзор ключевого
экологического законодательства Кыргызской Республики (Закон об охране ОС,
Водный кодекс). Методология Оценки
воздействия на ОС (ОВОС).

2

2

0

Экологи, Технологи

4.2

Практика нормирования и защита проектов

Практическая работа:
Разработка схемы Программы производственного экологического контроля (ПЭК)
для предприятия в КР. Аттестация: Защита
проектов.

2

0

2

Все

Рекомендуемые формы
контроля

1.
Текущий контроль: Решение
локализованных кейс-стади по каждому модулю (например, кейс о рекультивации
деградированных земель в Нарынской области).

2. Итоговый контроль: Разработка и защита проектного решения, сфокусированного на внедрении зеленых навыков в местный контекст (например, «Проект по повышению водоэффективности
фермерского хозяйства в Чуйской долине»).

Требования
к начислению кредитных баллов (Система оценки)

Объем
кредитов:
1 академический кредит (ECTS)

Кредитный
балл начисляется студенту при условии успешного выполнения всех требований
учебного плана и набора не менее 60% (60 баллов) от общей максимальной
суммы баллов (100).

Распределение
баллов по видам контроля

Вид контроля / Активность

Максимальное количество баллов

Процент от общей оценки

Посещаемость
и активность

10

10%

Текущий
контроль (Модули I-IV)

50

50%

-
Практическая работа Модуля I (Анализ ЦУР)

10

-
Практическая работа Модуля II (Кейсы по ирригации/земледелию)

20

-
Практическая работа Модуля III (Аудит/Циркулярная экономика)

10

-
Практическая работа Модуля IV (ПЭК/Законодательство)

10

Итоговый
контроль (Защита проекта)

40

40%

ИТОГО

100

100%

Критерии
оценки и требования

1.
Посещаемость и активность (10 баллов): Оценивается регулярное
посещение лекций и активное участие в дискуссиях и групповых работах.

2.
Текущий контроль (50 баллов): Оценивается качество
выполнения практических заданий, глубина анализа региональных кейсов и точность
расчетов (Модуль III).

3.
Итоговый контроль (40 баллов): Оценка защиты
проекта базируется на следующих критериях:

o Актуальность и региональная применимость темы (10 баллов).

o Научная
обоснованность и проработанность решения (15 баллов).

o Качество
презентации и умение ответить на вопросы (15 баллов).

Шкала
перевода баллов в буквенную оценку

Процент баллов

Буквенный эквивалент

Определение

95 —
100%

А

Отлично

90 —
94%

А-

Отлично

85 —
89%

В+

Очень
хорошо

80 —
84%

В

Хорошо

75 —
79%

В-

Хорошо

70 —
74%

С+

Удовлетворительно

65 —
69%

С

Удовлетворительно

60 —
64%

С-

Удовлетворительно

Менее
60%

F

Неудовлетворительно
(Повторный курс)


You are using the BNS Add Widget plugin. Thank You!