Искусственный интеллект и цифровые помощники в профессиональной деятельности
Ответственное лицо |
|
Семестр |
2 |
Семестровые часы в неделю, количество недель |
2/ 16 |
Рабочая нагрузка |
X ч (4 * 30 ч) Часы работы: 48 Самостоятельное изучение: …72 |
Тип модуля |
Курс по выбору |
Необходимые предварительные условия для модуля |
Предварительные требования к модулю : · Базовые навыки работы с компьютером и Интернетом. · Уверенное владение офисными программами (Word, Excel, PowerPoint) . · Возможность использования электронной почты и облачных сервисов. |
Рекомендуемые предварительные знания для модуля |
Рекомендуемые предварительные требования для этого модуля · Общее понимание цифровых технологий и информационных систем. · Базовые знания информатики, логики и алгоритмов. · Понимание принципов искусственного интеллекта на уровне пользователя (например, чат-боты, голосовые помощники, рекомендательные системы). |
Преподавание языка |
русский и английский |
Полученные компетенции / Результат обучения
|
Приобретенные компетенции / Результаты обучения Студенты умеют:
На основе:
Посредством:
|
Содержание модуля |
Содержание модуляЭтот модуль предоставляет студентам теоретические знания и практические навыки использования технологий искусственного интеллекта и цифровых помощников в профессиональной деятельности. Студенты познакомятся с принципами ИИ, современными инструментами и сервисами, а также научатся применять их для решения реальных задач. Основные тематические разделы модуля:1. Основы искусственного интеллекта o Концепция, история и направления развития ИИ. o Ключевые технологии: машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка. o Этические и правовые аспекты использования ИИ. 2. Цифровые помощники o Типы и функции цифровых помощников (чат-боты, голосовые помощники, интеллектуальные системы поддержки принятия решений). o Обзор популярных помощников: ChatGPT , Google Помощник , Siri , Alexa , Copilot и т. д. o Настройка, взаимодействие и интеграция помощников в профессиональную деятельность. 3. Практическое применение ИИ o Использование инструментов ИИ в образовании, бизнесе, маркетинге, медицине и других отраслях. o Автоматизируйте рутинные задачи и повышайте производительность с помощью ИИ. o Разработка мини-проектов с использованием цифровых помощников.
|
Применимость модуля |
Соответствующие учебные программыМодуль может быть включен в следующие образовательные программы:· Информационные технологии · Цифровая трансформация и управление данными · Бизнес-информатика · Педагогика и цифровое образование · Экономика и менеджмент (в части цифровых компетенций) · Туризм и услуги (в части использования ИИ для взаимодействия с клиентами и анализа данных)
|
Требования к начислению кредитных баллов (Требования к обучению и экзаменам) |
Требования к получению кредитных баллов (требования к обучению и экзаменам)Для успешного завершения модуля и получения зачетных баллов студенты должны соответствовать следующим требованиям:1. Посещаемость и активность: o обязательное посещение не менее 80% занятий (лекций и практических работ); o активное участие в дискуссиях, демонстрациях и практических заданиях; o поддержание академической честности и дисциплины. 2. Текущая (базовая) оценка: o выполнение индивидуальных и групповых заданий; o подготовка мини-проектов или презентаций с использованием инструментов ИИ; o участие в тестах, викторинах или практических испытаниях. Общий весовой рейтинг: 50% 3. Итоговая аттестация (экзамен/защита проекта): o защита выпускной работы, демонстрирующей практическое применение цифровых помощников; o устное или письменное тестирование по теоретическим вопросам курса; o класса компетенции. Общий весовой рейтинг: 50% 4. Критерии оценки: o полнота и качество выполнения заданий; o оригинальность и практическая ценность решений; o грамотное использование инструментов ИИ; o умение аргументировать и представлять результаты работы.
|
Типы обучения и преподавания |
Типы обучения и преподаванияВиды обучения: • Лекции с мультимедийными презентациями и демонстрацией инструментов ИИ; • Обучение на семинарах и интерактивных занятиях; • Практические занятия с использованием цифровых помощников (ChatGPT). , Copilot , Gemini и т.д.); • Работа над индивидуальными и групповыми проектами; • Обсуждение и разбор случаев из профессиональной практики. Виды обучения: • Программа самостоятельного обучения на образовательной платформе (онлайн-материалы, видеоуроки , тесты); • Обучение с инструктором и наставником очно или онлайн; • Выполнение исследовательских и творческих заданий; • Рефлексия и самооценка полученных результатов обучения. Форматы обучения: • Асинхронное самостоятельное онлайн-обучение — изучение теоретических материалов, выполнение онлайн-заданий и тестов в удобное время; • Синхронные онлайн- и очные занятия — участие в лекциях, практических семинарах, презентациях и обсуждениях в режиме реального времени, в часы работы офиса; • Смешанное обучение (смешанное обучение ) представляет собой сочетание дистанционной и аудиторной форм обучения, направленное на развитие цифровых и коммуникативных навыков.
|
Литература (последние издания) и другие учебные материалы |
Ссылки: · Колмогорова, С.С. Основы искусственного интеллекта: Учебник для студентов вузов / С.С. Колмогорова. - СПб.: СПбГЛТУ, 2022. — 108 с. · Аршинский, Л. В. Методы и алгоритмы искусственного интеллекта: Учебник / Л. В. Аршинский, Т. К. Кириллова. — Иркутск: ИрГУПС, 2022. — 124 с. · Основы искусственного интеллекта: Учебник / Ю. Антохина, А.А. Оводенко, М.Л. Кричевский, Ю.В. А. Мартынова. — СПб.: ГУАП, 2022. — 169 с. · Окрепилов, В.В. Основы искусственного интеллекта в профессиональной деятельности: учебное пособие / В.В. Окрепилов, А.С. Степашкина, Е.А. Фролова. — СПб.: ГУАП, 2022. — 153 с. Рекомендуемые интернет-ресурсы · Раздел 1. Основы искусственного интеллекта https://stepik.org/course/58 303 https :// www . coursera . org / learn / ai - для - всех · Раздел 2. Цифровые помощники · Раздел 3. Практическое применение ИИ https :// www . notion . so / product / ai https :// openai . com / образование
|
Примеры проектов и тем для самостоятельной работы
|
Примеры проектов и тем для самостоятельной работы 1. Индивидуальные проекты:
2. Групповые проекты:
3. Независимая работа включает в себя:
|