• 9849-xxx-xxx
  • noreply@example.com
  • Кыргызстан, Нарын шаары, С. Орозбак 25

Искусственный интеллект и цифровые помощники в профессиональной деятельности

Ответственное лицо

  • Профессор Байтугелова Ж.А.
  • Доцент Бекежанов М.М.
  • Научный сотрудник Осмонова Б. М.

Семестр

2

Семестровые часы в неделю, количество недель

2/ 16

Рабочая нагрузка

X ч (4 * 30 ч)

Часы работы: 48

Самостоятельное изучение: …72

Тип модуля

Курс по выбору

Необходимые предварительные условия для модуля

Предварительные требования к модулю :

· Базовые навыки работы с компьютером и Интернетом.

· Уверенное владение офисными программами (Word, Excel, PowerPoint) .

· Возможность использования электронной почты и облачных сервисов.

Рекомендуемые предварительные знания для модуля

Рекомендуемые предварительные требования для этого модуля

· Общее понимание цифровых технологий и информационных систем.

· Базовые знания информатики, логики и алгоритмов.

· Понимание принципов искусственного интеллекта на уровне пользователя (например, чат-боты, голосовые помощники, рекомендательные системы).

Преподавание языка

русский и английский

Полученные компетенции /

Результат обучения

Приобретенные компетенции / Результаты обучения

Студенты умеют:

  • применять технологии искусственного интеллекта и цифровых помощников в профессиональной деятельности;
  • проанализировать возможности и ограничения использования инструментов ИИ в различных областях;
  • выбирать и использовать соответствующие цифровые сервисы для автоматизации задач, поиска информации и повышения эффективности работы;
  • разрабатывать простые сценарии взаимодействия с виртуальными помощниками и чат-ботами ;
  • критически оценить этические и правовые аспекты использования ИИ.

На основе:

  • изучение принципов искусственного интеллекта, машинного обучения и обработки естественного языка;
  • анализ практических кейсов и примеров использования цифровых помощников в различных отраслях;
  • освоение инструментов ИИ (ChatGPT , Copilot, Gemini, Siri, Alexa и т. д.) в образовательных и профессиональных задачах.

Посредством:

  • лекции, демонстрации и практические занятия с цифровыми помощниками;
  • реализация индивидуальных и групповых проектов;
  • практическое решение проблем с использованием платформ ИИ;
  • интерактивные дискуссии, тесты и презентации.

Содержание модуля

Содержание модуля

Этот модуль предоставляет студентам теоретические знания и практические навыки использования технологий искусственного интеллекта и цифровых помощников в профессиональной деятельности. Студенты познакомятся с принципами ИИ, современными инструментами и сервисами, а также научатся применять их для решения реальных задач. Основные тематические разделы модуля:

1. Основы искусственного интеллекта

o Концепция, история и направления развития ИИ.

o Ключевые технологии: машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка.

o Этические и правовые аспекты использования ИИ.

2. Цифровые помощники

o Типы и функции цифровых помощников (чат-боты, голосовые помощники, интеллектуальные системы поддержки принятия решений).

o Обзор популярных помощников: ChatGPT , Google Помощник , Siri , Alexa , Copilot и т. д.

o Настройка, взаимодействие и интеграция помощников в профессиональную деятельность.

3. Практическое применение ИИ

o Использование инструментов ИИ в образовании, бизнесе, маркетинге, медицине и других отраслях.

o Автоматизируйте рутинные задачи и повышайте производительность с помощью ИИ.

o Разработка мини-проектов с использованием цифровых помощников.

Применимость модуля

Соответствующие учебные программы

Модуль может быть включен в следующие образовательные программы:

· Информационные технологии

· Цифровая трансформация и управление данными

· Бизнес-информатика

· Педагогика и цифровое образование

· Экономика и менеджмент (в части цифровых компетенций)

· Туризм и услуги (в части использования ИИ для взаимодействия с клиентами и анализа данных)

Требования к начислению кредитных баллов

(Требования к обучению и экзаменам)

Требования к получению кредитных баллов (требования к обучению и экзаменам)

Для успешного завершения модуля и получения зачетных баллов студенты должны соответствовать следующим требованиям:

1. Посещаемость и активность:

o обязательное посещение не менее 80% занятий (лекций и практических работ);

o активное участие в дискуссиях, демонстрациях и практических заданиях;

o поддержание академической честности и дисциплины.

2. Текущая (базовая) оценка:

o выполнение индивидуальных и групповых заданий;

o подготовка мини-проектов или презентаций с использованием инструментов ИИ;

o участие в тестах, викторинах или практических испытаниях.

Общий весовой рейтинг: 50%

3. Итоговая аттестация (экзамен/защита проекта):

o защита выпускной работы, демонстрирующей практическое применение цифровых помощников;

o устное или письменное тестирование по теоретическим вопросам курса;

o класса компетенции.

Общий весовой рейтинг: 50%

4. Критерии оценки:

o полнота и качество выполнения заданий;

o оригинальность и практическая ценность решений;

o грамотное использование инструментов ИИ;

o умение аргументировать и представлять результаты работы.

Типы обучения и преподавания

Типы обучения и преподавания

Виды обучения: • Лекции с мультимедийными презентациями и демонстрацией инструментов ИИ; • Обучение на семинарах и интерактивных занятиях; • Практические занятия с использованием цифровых помощников (ChatGPT). , Copilot , Gemini и т.д.); • Работа над индивидуальными и групповыми проектами; • Обсуждение и разбор случаев из профессиональной практики. Виды обучения: • Программа самостоятельного обучения на образовательной платформе (онлайн-материалы, видеоуроки , тесты); • Обучение с инструктором и наставником очно или онлайн; • Выполнение исследовательских и творческих заданий; • Рефлексия и самооценка полученных результатов обучения. Форматы обучения: Асинхронное самостоятельное онлайн-обучение — изучение теоретических материалов, выполнение онлайн-заданий и тестов в удобное время; • Синхронные онлайн- и очные занятия — участие в лекциях, практических семинарах, презентациях и обсуждениях в режиме реального времени, в часы работы офиса; • Смешанное обучение (смешанное обучение ) представляет собой сочетание дистанционной и аудиторной форм обучения, направленное на развитие цифровых и коммуникативных навыков.

Литература (последние издания) и другие учебные материалы

Ссылки:

· Колмогорова, С.С. Основы искусственного интеллекта: Учебник для студентов вузов / С.С. Колмогорова. - СПб.: СПбГЛТУ, 2022. — 108 с.

· Аршинский, Л. В. Методы и алгоритмы искусственного интеллекта: Учебник / Л. В. Аршинский, Т. К. Кириллова. — Иркутск: ИрГУПС, 2022. — 124 с.

· Основы искусственного интеллекта: Учебник / Ю. Антохина, А.А. Оводенко, М.Л. Кричевский, Ю.В. А. Мартынова. — СПб.: ГУАП, 2022. — 169 с.

· Окрепилов, В.В. Основы искусственного интеллекта в профессиональной деятельности: учебное пособие / В.В. Окрепилов, А.С. Степашкина, Е.А. Фролова. — СПб.: ГУАП, 2022. — 153 с.

Рекомендуемые интернет-ресурсы

· Раздел 1. Основы искусственного интеллекта

https://stepik.org/course/58 303

https :// www . coursera . org / learn / ai - для - всех

· Раздел 2. Цифровые помощники

https://chat.openai.com

https://yandex.ru/alice/

https://assistant.google.com

· Раздел 3. Практическое применение ИИ

https://copilot.microsoft.com

https :// www . notion . so / product / ai

https :// openai . com / образование

Примеры проектов и тем для самостоятельной работы

Примеры проектов и тем для самостоятельной работы

1. Индивидуальные проекты:

  • Разработка сценария взаимодействия с цифровым помощником для решения профессиональной задачи (например, автоматизация ответов на частые запросы клиентов).
  • Проанализируйте возможности использования ChatGPT, Copilot или Gemini в вашей будущей профессии.
  • Создание мини-презентации «Роль искусственного интеллекта в современной экономике/образовании/туризме/медицине».
  • Разработка обучающего модуля с использованием инструментов ИИ (например, генерация заданий, текстов, иллюстраций).
  • Исследование этических аспектов применения ИИ в конкретной области (например, защита данных, плагиат, прозрачность решений).

2. Групповые проекты:

  • Создайте чат-бота для образовательных или информационных целей (например, «Помощник в колледже» или «Помощник по учебной программе»).
  • Разработка плана внедрения цифровых помощников в организации (школа, офис, туристическое агентство и т. д.).
  • Анализ и сравнение цифровых помощников (Siri , Alexa, ChatGPT , Copilot и др.) по функционалу и применимости.
  • Подготовка видеопрезентации или инфографики «Как ИИ меняет профессию в 21 веке».

3. Независимая работа включает в себя:

  • Подготовка кратких эссе, аналитических обзоров и презентаций по выбранной теме;
  • Изучение онлайн-курсов или интерактивных материалов по применению ИИ;
  • Выполнение задач по настройке и тестированию цифровых помощников;
  • Размышление (отчет) о собственном опыте взаимодействия с инструментами ИИ.
You are using the BNS Add Widget plugin. Thank You!