↑ Вернуться:

Publications

Роль проекта ТЕМПУС ЮНИКО для жителей Нарынского региона

Устойчивое развитие заняло особое место в сфере образования, так как её проблемой считается удовлетворение потребностей нынешнего поколения и создание устойчивой базы для роста и развития будущего поколения. В настоящее время многие проекты работают над обеспечением улучшения продуктивности образовательных систем и качество образования. Ведутся семинары, тренинги, конференции не только для профессионального роста педагогической деятельности, но и для роста эффективной и плодотворной работы молодёжи.

В этом процессе огромную роль играют и международные проекты. Важнейшей задачей проектов является установление эффективных связей с европейскими партнерами. Эти связи с развитием проекта будут постепенно укрепляться. В НГУ в течение 18 лет осуществляются ряд американских и европейских проектов. В этом году работают три Темпус проекта. Один из них открытие Центра Превосходства ЮНИКО  (университеты, карьеры, возможности). Одна из задач проекта- попытаться повлиять на то, как  люди рассматривают препятствия в собственных карьерах. Сеть языковых центров будут способствовать удалению одного из таких препятствий –языкового барьера. Парадигма «образование в течение всей жизни» в центрах ЮНИКО охватывает множественные замыслы, в том числе образование для успешных выпускников университетов профессорско-преподавательского состава, профессионалов, желающих развить дополнительные навыки и тех, кто ищет лучшую работу, продолжение образования для социально незащищённых групп, а также для представителей старшего поколения, желающих использовать возможности пенсионного возраста для собственного культурного обогащения; при этом в Киргизии, Таджикистане и в России возможны различные акценты на местном, региональном и национальном уровнях. Партнеры проекта учитывают все трудности для того, чтобы найти лучшие пути для открытия более широкого спектра языковых образовательных услуг для новых кандидатов и тех, кто желает продолжить собственное образование , для того, чтобы обеспечить непрерывные возможности для желающих учиться в течение всей жизни.

Проект Темпус 4 начал свою работу под парадигмой «Образование в течении всей жизни», в Нарынском Государственном Университете имени С.Нааматова целью которой является создание центров изучения английского языка.

В консорциум университетов вошел не только Нарынский государственный университет но другие Университет Кордоба(Испания), Алтайский государственный университет (Россия), Университет Карлов в Праге(Чехия), Образовательный Институт, Лондонский Университет (Великобритания), Кемеровский государственный университет( Россия),Кыргызско-Славянский университет (Кыргызстан), Министерство образования и науки Кыргызской Республики, Новосибирский университет экономики и менеджмента (Россия), Русско-Таджикско Славянский университет (Таджикистан), Сибирский Федеральный Университет (Россия), Таджикский государственный университет  имени  Сотим Улугзаде (Таджикистан), Таджикский государственный коммерческий университет (Таджикистан), Томская Администрация, Томский государственный университет исследования (Россия) Забайкальский государственный  университет ( Россия).

Выше указанных университетах планируется провести международные стажировки приблизительно для 100 учителей, откроются 15 образовательных центров, а также планируется проведение тренингов, семинаров, конференций, дискуссий. Посредством веб-семинаров  около 200 преподавателей пройдут переквалификацию по английскому языку и IT технологиям, около 200 аспирантов пройдут обучающие курсы и 50% участников проекта получат международный сертификат.

                  Цель проекта

В последнее  время парадигма «Образование в течение всей жизни», стала источником образования в Европе, также этот проект по международному направления является европейским, российским , кыргызским, таджикским и при поддержке образовательных организаций планирует создавать условия в дальних  регионах с трудными условиями жизни для обучения английскому языку, тем самым приносит жизненный вклад обществу. Мировая глобализация, политическая , экономическая, образовательная сферы требуют знания английского языка, и интерес к изучению английского языка неуклонно возрастает.

В Нарынском государственном университете есть все условия, чтобы реализовать этот проект:

  • НГУ является очагом образования в регионе
  • НГУ имеет базу для проведения обучающих курсов
  • В НГУ работают профессиональные учителя
  • Крепкая поддержка администрации НГУ

Проект рассчитан на два года, итоги будут в декабре 2015 года. На курсах этого проекта могут обучаться все желающие: те кто работает в международных проектах, те кто хочет найти работу заграницей, те кто занимается бизнесом, члены НПО и т.д. По окончании  полного курса учащийся будут создать экзамен и получать Оксфордский сертификат.

По плану проект будет работать 2 года. Подготовка, оборудование, установка и организация учебных помещений займет первый год.

В этом году пройдут стажировку менеджер, администратор и преподаватели в Испании, Чехии, Англии также они разработают программы подготовительных курсов.

                Польза Темпус проекта НГУ:

  • Квалифицированные преподаватели, подготовленные по стандарту европейского качества.
  • Ресурсный центр английского языка, оборудованный новейшими технологиями.
  • Тренеры с качеством менеджера-лидера
  • Готовые учебные программы для реализации Болонского процесса
  • Функционирующий готовый офис для сдачи экзаменов (TOEFL)

             Для справок: Программа Темпус финансирует образовательные программы между университетами, управление университетом, общественные работы связанные с академическим и гражданским правом, проведение структурных реформ в сфере образования. Кроме этого Темпус финансирует работу аппарата управления по реализации мобильности преподавателей и студентов.

Поднятие уровня образования как и во все времена остаётся проблемой не только в Кыргызстане но и во всех других развитых странах. Общество как развивающийся организм обладающее способностью самоорганизации и поддержания равновесия не остаётся на месте, всегда растёт и работает для удовлетворения социальных потребностей и осуществления социального контроля за членами данного общества. Работа над устойчивым развитием образования даёт огромные возможности в будущем для всего Кыргызстана как процесс изменений, в котором эксплуатация человеческих ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Для обучения в группах по проекту «Образование в течении всей жизни» была распространена реклама объявление среди населения нашего города. Цель объявления было собрать желающих на обучающие курсы по английскому языку. Желающих было действительно много, по набрано всего 6 групп из разных сфер населения. Это ветврачи, банкиры, работники энергетической сферы, работники медицины, студенты, магистранты и школьники. Для распределения по группам был проведен тест по определению уровня этапа языка. Обучающийся были распределены на группы: начинающих и продолжающих. Преподаватели работающие по данному проекту прошли стажировку в Испании, Чехии и Англии. Были разработаны программы по обучающим курсам

   Использованная литература:

1.Национальная Стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы ( В редакции Указа Президента КР от 27 сентября 2013 года УП N194)

2. Основные положения стратегии устойчивого развития Росси/Подред А.М.Шелехова.М.,2002.-161с.

3. В.Б.Касевич, Р.В. Светлов, А.В. Петров, А.А. Цыб . Изд-во С.-Петербург ун-та, 2004.108с.

4. Из описания проекта Темпус (парадигма «Образование в течение всей жизни»)

Статья  ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ, №4, 2014