Publications

Роль проекта ТЕМПУС ЮНИКО для жителей Нарынского региона

Устойчивое развитие заняло особое место в сфере образования, так как её проблемой считается удовлетворение потребностей нынешнего поколения и создание устойчивой базы для роста и развития будущего поколения. В настоящее время многие проекты работают над обеспечением улучшения продуктивности образовательных систем и качество образования. Ведутся семинары, тренинги, конференции не только для профессионального роста педагогической деятельности, но и для роста эффективной и плодотворной работы молодёжи.

В этом процессе огромную роль играют и международные проекты. Важнейшей задачей проектов является установление эффективных связей с европейскими партнерами. Эти связи с развитием проекта будут постепенно укрепляться. В НГУ в течение 18 лет осуществляются ряд американских и европейских проектов. В этом году работают три Темпус проекта. Один из них открытие Центра Превосходства ЮНИКО (университеты, карьеры, возможности). Одна из задач проекта- попытаться повлиять на то, как люди рассматривают препятствия в собственных карьерах. Сеть языковых центров будут способствовать удалению одного из таких препятствий -языкового барьера. Парадигма «образование в течение всей жизни» в центрах ЮНИКО охватывает множественные замыслы, в том числе образование для успешных выпускников университетов профессорско-преподавательского состава, профессионалов, желающих развить дополнительные навыки и тех, кто ищет лучшую работу, продолжение образования для социально незащищённых групп, а также для представителей старшего поколения, желающих использовать возможности пенсионного возраста для собственного культурного обогащения; при этом в Киргизии, Таджикистане и в России возможны различные акценты на местном, региональном и национальном уровнях. Партнеры проекта учитывают все трудности для того, чтобы найти лучшие пути для открытия более широкого спектра языковых образовательных услуг для новых кандидатов и тех, кто желает продолжить собственное образование, для того, чтобы обеспечить непрерывные возможности для желающих учиться в течение всей жизни.

Проект Темпус 4 начал свою работу под парадигмой «Образование в течении всей жизни», в Нарынском Государственном Университете имени С. Нааматова целью которой является создание центров изучения английского языка.

В консорциум университетов вошел не только Нарынский государственный университет, но другие Университет Кордоба (Испания), Алтайский государственный университет (Россия), Университет Карлов в Праге (Чехия), Образовательный Институт, Лондонский Университет (Великобритания), Кемеровский государственный университет (Россия), Кыргызско-Славянский университет (Кыргызстан), Министерство образования и науки Кыргызской Республики, Новосибирский университет экономики и менеджмента (Россия), Русско-Таджикско Славянский университет (Таджикистан), Сибирский Федеральный Университет (Россия), Таджикский государственный университет имени Сотим Улугзаде (Таджикистан), Таджикский государственный коммерческий университет (Таджикистан), Томская Администрация, Томский государственный университет исследования (Россия) Забайкальский государственный университет (Россия).

Выше указанных университетах планируется провести международные стажировки приблизительно для 100 учителей, откроются 15 образовательных центров, а также планируется проведение тренингов, семинаров, конференций, дискуссий. Посредством веб-семинаров около 200 преподавателей пройдут переквалификацию по английскому языку и IT технологиям, около 200 аспирантов пройдут обучающие курсы и 50% участников проекта получат международный сертификат.

Цель проекта

В последнее время парадигма «Образование в течение всей жизни», стала источником образования в Европе, также этот проект по международному направления является европейским, российским, кыргызским, таджикским и при поддержке образовательных организаций планирует создавать условия в дальних регионах с трудными условиями жизни для обучения английскому языку, тем самым приносит жизненный вклад обществу. Мировая глобализация, политическая, экономическая, образовательная сферы требуют знания английского языка, и интерес к изучению английского языка неуклонно возрастает.

В Нарынском государственном университете есть все условия, чтобы реализовать этот проект:

  • НГУ является очагом образования в регионе
  • НГУ имеет базу для проведения обучающих курсов
  • В НГУ работают профессиональные учителя
  • Крепкая поддержка администрации НГУ

Проект рассчитан на два года, итоги будут в декабре 2015 года. На курсах этого проекта могут обучаться все желающие: те кто работает в международных проектах, те кто хочет найти работу заграницей, те кто занимается бизнесом, члены НПО и т. д. По окончании полного курса учащийся будут создать экзамен и получать Оксфордский сертификат.

По плану проект будет работать 2 года. Подготовка, оборудование, установка и организация учебных помещений займет первый год.

В этом году пройдут стажировку менеджер, администратор и преподаватели в Испании, Чехии, Англии также они разработают программы подготовительных курсов.

Польза Темпус проекта НГУ:

  • Квалифицированные преподаватели, подготовленные по стандарту европейского качества.
  • Ресурсный центр английского языка, оборудованный новейшими технологиями.
  • Тренеры с качеством менеджера-лидера
  • Готовые учебные программы для реализации Болонского процесса
  • Функционирующий готовый офис для сдачи экзаменов (TOEFL)

Для справок: Программа Темпус финансирует образовательные программы между университетами, управление университетом, общественные работы связанные с академическим и гражданским правом, проведение структурных реформ в сфере образования. Кроме этого Темпус финансирует работу аппарата управления по реализации мобильности преподавателей и студентов.

Поднятие уровня образования как и во все времена остаётся проблемой не только в Кыргызстане, но и во всех других развитых странах. Общество как развивающийся организм обладающее способностью самоорганизации и поддержания равновесия не остаётся на месте, всегда растёт и работает для удовлетворения социальных потребностей и осуществления социального контроля за членами данного общества. Работа над устойчивым развитием образования даёт огромные возможности в будущем для всего Кыргызстана как процесс изменений, в котором эксплуатация человеческих ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Для обучения в группах по проекту «Образование в течении всей жизни» была распространена реклама объявление среди населения нашего города. Цель объявления было собрать желающих на обучающие курсы по английскому языку. Желающих было действительно много, по набрано всего 6 групп из разных сфер населения. Это ветврачи, банкиры, работники энергетической сферы, работники медицины, студенты, магистранты и школьники. Для распределения по группам был проведен тест по определению уровня этапа языка. Обучающийся были распределены на группы: начинающих и продолжающих. Преподаватели работающие по данному проекту прошли стажировку в Испании, Чехии и Англии. Были разработаны программы по обучающим курсам

Использованная литература:

1.Национальная Стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013—2017 годы (В редакции Указа Президента КР от 27 сентября 2013 года УП N194)

2. Основные положения стратегии устойчивого развития Росси/Подред А.М.Шелехова.М., 2002.-161с.

3. В.Б.Касевич, Р.В. Светлов, А.В. Петров, А.А. Цыб. Изд-во С.-Петербург ун-та, 2004.108с.

4. Из описания проекта Темпус (парадигма «Образование в течение всей жизни»)

Статья ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ, № 4, 2014